На главную E-mail Карта сайта

 

Услуги

Контроль доступа

Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для обеспечения санкционированного прохода в помещения, которые находятся под охраной, контроля над доступом в данные помещения и предотвращения несанкционированного проникновения в данные помещения.

Система контроля и управления доступом позволяет организовать проход сотрудников на охраняемый объект с помощью кодонаборников, бесконтактных карт, биометрических считывателей (считыватели отпечатка пальцев), организовать проход сотрудников через турникеты, шлагбаумы и калитки. 

СКУД полностью исключает влияние человеческого фактора на пропускной режим, так как контроль за доступом теперь возлагается на технику. 

СКУД позволяет разграничить доступ в помещения. Т.е. разрешить данному сотруднику проход только в определённые помещения в соответствии со служебными полномочиями.

Система позволяет снимать помещения с охраны и ставить их на охрану. В случае возникновения внештатной ситуации система выдаст тревогу. Все события, тревоги, постановка, снятие с охраны фиксируются и надолго сохраняются в системе.

CКУД обеспечивает дистанционное управление оборудованием в режиме реального времени. В компьютер могут быть загружены поэтажные планы с каждым контроллером. Оператор со своего рабочего места может принудительно открыть, закрыть и заблокировать дверь, выдать скрытый сигнал тревоги и произвести иные действия.

Система позволяет контролировать дату и время прохода сотрудников в помещения, осуществлять учёт рабочего времени, осуществлять идентификацию сотрудника с помощью визуального сравнения лица, воспользовавшегося картой, и оригинальной фотографии владельца данной карты, осуществлять контроль за перемещением сотрудников по охраняемому объекту, обеспечить защиту от передачи карточки другому лицу с помощью системы контроля за повторным входом.

СКУД позволяет запретить проход сотрудников в праздничные, выходные дни и после окончания рабочего дня, организовать базу данных для каждого сотрудника или посетителя, получать в реальном времени информацию о различных нештатных и тревожных ситуациях;

СКУД может быть интегрирована другими системами безопасности. Грамотная интеграция СКУД с системой видеонаблюдения позволяет полностью контролировать ситуацию на объекте. В случае возникновения внештатной ситуации данная совокупность систем позволяет в рекордные сроки выявить нарушителя. Благодаря наличию тревожных входов и выходов СКУД может быть интегрирована с системой охранной сигнализации. Данная совокупность позволяет при проникновении в помещение включать сирену, светодиодную лампу и.т.д. Также СКУД может быть интегрирована с системой пожарной сигнализации. Данная совокупность позволяет разблокировать двери, открыть ворота, опустить турникеты в случае пожара для эвакуации персонала.

СKУД можно классифицировать на:

  • автономные для управления одним или несколькими исполнительными устройствами без передачи информации на центральный пункт охраны и без контроля со стороны оператора;
  • центральные (сетевые) - для управления исполнительными устройствами с обменом информацией с центральным пунктом охраны и контролем, управлением системой со стороны дежурного оператора;
  • универсальные, включающие функции как автономных, так и сетевых систем, работающие в сетевом режиме под руководством центрального устройства управления и переходящие в автономный режим при возникновении отказов в сетевом оборудовании или центральном устройстве.

Обобщенная структурная схема у всех вышеперечисленных СКУД одинакова и включает следующие блоки:

  • устройство идентификации;
  • контроллер;
  • исполнительное устройство.

Автономные СКУД

Для малых офисов и маленьких зданий могут быть использованы автономные системы контроля и управления доступом. Предназначены они в основном для санкционированного доступа сотрудников в здание организации. Как правило такие системы устанавливаются на центральные двери, либо на запасные выходы. Системы исполнения могут быть следующие:

Малая проходная для одной двери.

Данная система предназначена для малых организаций, штат которых включает не более 1000 сотрудников. Вариантов исполнения данной системы в основном бывает два.

Первый вариант - один автономный считыватель, электромагнитный замок, кнопка выхода. Считыватель может быть как обычным, который открывает замок при поднесении к нему карточки, так и с кодонаборником, который открывает замок при поднесении карточки и при наборе кода, либо просто при наборе кода. Сотрудник, имеющий карточку, сможет войти в свою организацию. Для выхода ему достаточно нажать на кнопку выхода. Такая система является простейшей, не позволяет контролировать сотрудников и не защищает организацию от внештатных ситуаций, т.к. любой человек может покинуть организацию, нажав на кнопку.

Собственно для этого существует второй вариант малой проходной для одной двери. Он состоит из следующих элементов: два считывателя, электромагнитный замок, кнопка выхода. Считыватели ставятся на обеих сторонах двери. Для входа и выхода надо иметь карточку. Если установить считыватели с кодонаборником, то для входа и выхода требуется иметь карточку и знать код. Кнопка выхода ставиться в каком - либо потайном месте. Охранник, используя данную кнопку, может выпускать из организации гостей, не имеющих карточки.

Малая проходная для одной двери с возможностью учёта рабочего времени.

Малая проходная с автономными считывателями имеет ограниченные возможности. Она конечно защищает организацию от проникновения в неё нежелательных лиц. Но её минусы очевидны. Карточку можно украсть, а код узнать. Для этого и существуют более сложные системы контроля и управления доступом. Состоит данная система из следующих элементов: контроллер, компьютер с установленным ПО, 2 идентичных считывателя, электромагнитный замок, кнопка выхода. В данном случае алгоритм доступа ничем не отличается от предыдущего, только охранник в данном случае с помощью компьютера и установленного на нём программного обеспечения может сравнивать лицо человека, прошедшего через дверь, с оригинальной фотографией владельца данной карты. Установленное на компьютере программное обеспечение позволяет вести табельный учёт рабочего времени сотрудников, составлять расписание рабочей недели, праздников и выходных, блокировать/разблокировать проход через дверь, загружать в компьютер поэтажные планы для удобства контроля.

Следует отметить, что в двух вышепредложенных схемах вместо двери могут быть использованы различные автоматические ворота, калитки, откатные двери, турникеты, шлагбаумы и.т.д. Наиболее распространёнными схемами исполнения СКУД являются системы с турникетом и шлагбаумом.

Автономная проходная с турникетом.

Как правило крупные офисные здания используют турникеты для удобства доступа посетителей и сотрудников. Стандартная схема автономной проходной включает в себя следующие элементы: контроллер, два считывателя, турникет, пульт для ручного управления турникетами.

Автономная проходная со шлагбаумом.

Сейчас практически всё современные здания имеют парковку. Для сокращения времени проезда данные парковки могут быть оборудованы автономными системами контроля и управления доступом. Они могут включать в себя следующие элементы: контроллер, два считывателя, которые считывают карточки на расстояния до 100 метров, сам шлагбаум и кнопку для ручного управления шлагбаумом.

Сетевые СКУД

Для больших офисных зданий экономически нецелесообразно использовать автономные системы контроля и управления доступом. В крупных офисах как правило большое количество дверей, которыми требуется управлять. Более выгодны сетевые варианты использования данных систем.

Сетевые варианты могут включать в себя различные элементы автономных систем контроля и управления доступом: считыватели, электромеханические замки, доводчики, турникеты, шлагбаумы, автоматические ворота и.т.д. Только все эти элементы будут собраны в единый комплекс, управлять и контролировать который сможет всего лишь один сотрудник с помощью компьютера. Типовой вариант исполнения сетевой версии СКУД включает следующие элементы:

  • головной контроллер. Это центральное устройство в системе, которое контролирует работу остальных контроллеров;
  • второстепенные контроллеры. Данные устройства подключаются к головному контроллеру с помощью интерфейса RS-485. К второстепенным контроллерам подключаются различные периферийные устройства;
  • периферийные устройства. Это считыватели, турникеты, автоматические калитки, шлагбаумы, электромеханические замки и.т.д. Количество данных устройств зависит от количества дверей и пожеланий конкретного заказчика;
  • компьютер с установленным программным обеспечением. Компьютеров в системе может быть несколько. Программное обеспечение может быть серверным и клиентским. Компьютер с серверным программным обеспечением подключается к головному контроллеру. Серверное программное обеспечение позволяет просматривать информацию со всех контроллеров, блокировать/разблокировать двери, открывать/закрывать двери, загружать поэтажные планы, следить за работой контроллеров с помощью этих планов, составлять картотеку сотрудников и.т.д. Остальные компьютеры по сети подключаются к компьютеру с серверным программным обеспечением. На них устанавливается клиентское программное обеспечение. Клиентское программное обеспечение не позволяет менять какие-либо настройки системы, а только просматривать информацию о состоянии системы.

Данная система является полноценной и обеспечивает все пункты, описанные в разделе общей информации о системах контроля и управления доступом.

 

Наша организация предлагает широкий ассортимент оборудования систем контроля и управления доступом, множество вариантов его реализации, услуги по проектированию, монтажу и пуско-наладке данного оборудования.

Оформить заказ или получить консультацию по системам контроля и управления доступом вы можете, заполнив форму обратной связи или обратившись к нам любым удобным способом, указанным в разделе "О компании".